«Как построить хороший супермаркет?» - этим вопросом задаются все предприниматели в данной сфере. Требуется, чтобы супермаркет приносил прибыль и был комфортным в обслуживании.
Существует некий алгоритм действий, который поможет распланировать работу при организации супермаркета.
- Определение концепции;
- Подбор помещения;
- Планировочное решение;
- Смета;
- Сборка, наладка, монтаж оборудования.
Специалисты компании «ТоргЛайн» с радостью помогут Вам на всех этапах работы.
Хороший супермаркет начинается с четкой концепции, т.е. с определения целей и задач. А для того, чтобы правильно определить концепцию будущего предприятия, необходимо провести небольшое маркетинговое исследование своей целевой аудитории. То есть, ответить на вопрос: кто мой потребитель.
Как же это выяснить? Очень просто: проводим сегментацию по нескольким признакам – географическому, демографическому, социальному.
Сегментация по географическому признаку дает понять, где живут потенциальные потребители. Если Вы организовываете магазин в райцентре, то посетители этого магазина будут отличаться от городских жителей. Это подводит нас к следующему признаку сегментации – социальному. Конкретно, нас будет интересовать уровень дохода. В зависимости от этого показателя Вы будете проводить свою ценовую политику.
А сегментация по демографическому признаку определит, на каких товарах следует акцентировать внимание, каким образом организовать выкладку. Ведь мужчины и женщины обращают внимание на совершенно разные вещи, при этом и сам способ уделения внимания разнится. Более подробно эти признаки описаны в учебниках по маркетингу.
Исходя из проведенного сегментирования, Вы определились со своей целевой аудиторией. Теперь зная своего потребителя, следует выбрать вариант торговли: будет ли это заприлавочная торговля или же магазин самообслуживания.
Как показывает практика (опыт и наблюдения компании «ТоргЛайн»), при использовании системы самообслуживания выручка намного больше, чем при заприлавочной торговле.
Но на выбор варианта торговли влияет размер помещения. Хотя даже если у Вас небольшое помещение (например, 70 кв. м.), все же возможен вариант самообслуживания.
На принятие решения о планировке будет влиять проект холодоснабжения. Возможны варианты встроенного и выносного холода.
Проект встроенного холода дешевле выносного. Но при всей привлекательности данного варианта не следует забывать о его существенных недостатках. Таких как: отсутствие системы отвода тепла приводит к тому, что возникает проблема нормального охлаждения конденсаторов. Следовательно, холодильник работает непрерывно, компрессор работает в критических режимах. И в итоге – поломка оборудования, порча товара и финансовые затраты на ремонт, замену и т.д.
В принципе, существуют приемы для оптимизации встроенного холода: система вентиляции, система кондиционирования. Но тогда проект встроенного холода+кондиционирование+вентиляция = выносной холод по деньгам+проблемы по установке и теплоотводу.
Конечно, если катастрофически не хватает денег, то этот вариант можно рассмотреть. Но если бюджет позволяет, то лучше использовать проект выносного холодоснабжения.
Выносное холодоснабжение – это система охлаждения, при которой в торговом зале стоят только охлаждаемые объемы, а компрессор и отвод для тепла находятся в подсобном помещении или на улице.
Достоинства выносного холода:
- Увеличение площади выкладки;
- Эстетичность интерьера;
- Уменьшение расходов на электроэнергию.
Чем меньше магазин, тем эти критерии актуальнее.
Недостатком данной системы является возможный холод в помещении. Но на это можно посмотреть с другой стороны. Например, летом прохлада в помещении будет очень кстати. А в зимнее время персонал можно одеть в специальную теплую униформу с элементами фирменного стиля.
На планирование помещения влияет вид оборудования. Здесь следует определиться с тем, какое оборудование и какого производства Вы собираетесь приобрести.
Практически нет определения для лучшего оборудования. На данный момент холодильное оборудование разных производителей отличается друг от друга только по отдельным тонким техническим моментам:
- Потребление электричества;
- Площадь выкладки витрины;
- Потребление холода (при выносном холоде) и т.п.
Если говорить конкретно о производителях компрессоров и конденсаторов, то компания «ТоргЛайн» предпочитает работать с «Bitzer» и «Cryspi». Техника «Bitzer» получила наибольшее распространение по России благодаря тому, что имеет заводскую встроенную защиту, работает долго и довольно неприхотлива в обслуживании.
Компания «ТоргЛайн» имеет большой опыт в планировании и оснащении магазинов различного профиля. Специалисты компании составят подробный план работ, дизайн-проект; квалифицированно смонтируют и наладят необходимое оборудование. Также "ТоргЛайн" оказывает услуги по ремонту оборудования.
Подробности смотрите на сайте http://torgline.biz/
По всем вопросам обращайтесь в офис компании "ТоргЛайн" по адресу: УР, г. Ижевск, ул. Пл. 50 лет Октября, д.3 или по телефонам: (3412) 512-630, 512-631.
|