Компании: | 12 028 |
Товары и услуги: | 5 062 |
Статьи и публикации: | 416 |
Тендеры и вакансии: | 78 |
1. Возмещаем НДС из бюджета.
Мы готовы подключиться на любом этапе:
Вы еще не подавали уточненную декларацию - мы поможем правильно ее составить и доведем дело до результата (возврата денег)
ИФНС не говорит ни «да», ни «нет», мы возьмем взаимодействие с налоговой на себя, ускорим возврат денег
Вы уже получили отказ ИФНС - мы оспорим решение, вернем Вам деньги через суд
Решение о возврате есть, а денег все нет - мы принудим ИФНС к исполнению, поможем получить деньги на счет
Идет судебный спор с налоговой - мы поможем выйти победителем
Помимо комплексных проектов, мы готовы предоставить Вам и отдельные услуги на любом из этапов возмещения НДС: от сопровождения камеральной проверки до подготовки жалобы на неисполнение налоговиками решения суда.
2.Налоговые органы применяют самые разнообразные методы, чтобы привлечь налогоплательщика к ответственности. Собирая сведения, инспекторы, случается, выходят за рамки своих полномочий.
Часто налогоплательщикам приходят письма из инспекции, в которых налоговики требуют представить подробное письменное пояснение причин тех или иных финансово-хозяйственных показателей налогоплательщика, таких как:
- низкий уровень налоговой нагрузки в прошедшем налоговом периоде;
- возникновение убытков за истекший налоговый период.
Кроме того, налогоплательщиков просят дать краткую характеристику деятельности организации, обоснование причин убытка, структуру и динамику доходов и расходов, расшифровку основных поставщиков и заказчиков с указанием ИНН, расшифровку кредитных ресурсов.
При этом такие запросы направляются вне рамок мероприятий налогового контроля и без соблюдения каких-либо установленных законом процедур.
Приведем пример из нашей практики.
В начале 2011 г. организация получила документ, именуемый "Сообщение (с требованием представления пояснений)". В нем инспекция предлагала представить в течение пяти дней информацию о финансово-хозяйственных показателях, в т. ч.:
- подробную расшифровку доходов и расходов по основному виду деятельности;
- расшифровку внереализационных доходов и расходов;
- расшифровку основных средств.
При этом налоговый орган не указал, в рамках каких мероприятий налогового контроля затребована информация. В Сообщении инспекции не было указано, что документы истребуются в рамках какой-либо налоговой проверки, что является непременным условием запроса в рамках ст. 93 и п. 1 ст. 93.1 НК РФ. Также из документа не следовало, что налоговый орган интересуется какой-либо конкретной сделкой, что является условием применения п. 2 ст. 93.1 НК РФ.
Насколько законны требования инспекторов в этой ситуации? Определимся, как и когда они вправе запрашивать у налогоплательщиков информацию и документы.
Законодатель четко определяет, что налоговый контроль за соблюдением налогоплательщиками (налоговыми агентами) налогового законодательства осуществляется только в тех формах, которые предусмотрены НК РФ (ст. 82 НК РФ). Эти ограничения неслучайны, ведь достичь баланса интересов государства в лице налоговых органов и налогоплательщиков можно только при условии, что перечень контрольных полномочий и процедура их реализации подробно регламентированы.
Однако практика показывает, что налоговые органы не всегда ограничиваются в своей деятельности только лишь теми процедурами налогового контроля, которые предусмотрены НК РФ. Часто проверяющие весьма "творчески" оценивают свои права в рамках налогового контроля, безосновательно расширяя свои полномочия.
Отвечать или нет – вот в чем вопрос...
Информация, которую налогоплательщик представляет на подобные запросы, не может служить основанием, например, для доначислений налогов. Однако инспекторы могут использовать ее в ходе иных мероприятий налогового контроля. Так, проверяющие вправе сослаться на документы, представленные на "внеплановый" запрос, в ходе последующей камеральной проверки. Ведь эта проверка проводится не только на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, но и с учетом других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у инспекции (ст. 88 НК РФ).
Налогоплательщик может оспорить использование подобных документов в рамках камеральной проверки, обратив внимание суда на то, что они получены с нарушением НК РФ. Значит, инспекция не вправе их использовать при вынесении решения по проверке (п. 4 ст. 101 НК РФ).
Что же порекомендовать налогоплательщику, получившему требование о представлении документов (информации) с нарушением требований ст. 93 и 93.1 НК РФ? Безусловно, безапелляционно игнорировать подобные запросы не стоит. Ведь иногда налогоплательщикам удобнее исполнить требования инспекторов, пусть даже и незаконные, чем спорить с проверяющими. В то же время не стоит выполнять любые, в т. ч. самые абсурдные требования налоговых органов. К работе с подобными запросами лучше подходить очень внимательно. В любом случае, если налогоплательщик хорошо осведомлен о своих правах и обязанностях, то инспекции не удастся использовать незаконные способы привлечения к налоговой ответственности.
Мы подробно ответим на следующие вопросы:
Какие документы налоговая инспекция вправе запрашивать у налогоплательщиков?
Каков пошаговый алгоритм работы с требованиями налоговых органов?
Какую информацию (документы) следует представить в налоговый орган, и следует ли вообще представлять.
Как участникам приведенного примера удалось избавиться от обязанности ответить на "письмо счастья" от налоговиков?